Конспект занятия в старшей группе «Секреты здоровья»
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о зависимости здоровья от питания, двигательной активности и свежего воздуха и о предметах личной гигиены. Уточнить знание о полезных свойствах воздуха с опорой на использование действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.
Развивающие задачи:
Развивать навыки речевого общения, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Коррекционно-речевые задачи:
Расширить и активизировать словарь по теме: «Здоровье». Продолжать учить строить грамматически правильно предложения. Развивать артикуляционную и общую моторику.
Оборудования: модель цветка; набор картинок «Продукты питания», «Предметы личной гигиены»; карточки с символами; листы для рисования и цветные карандаши.
Оборудование для опыта: целлофановый пакет.
Содержание деятельности:
Наш забавный язычок
Щелк-щелк, щелк-щелк
(щелкают языком)
Зубки чистим мы умело,
Вправо-влево, вправо-влево.
(кончиком языка “чистим зубы”)
Мы нисколько не устали,
Верх и вниз им двигать стали.
(“качели”)
Словно пчелки, пожужжали:
-ж-ж-ж!
-Как машинки, зафырчали:
-р-р-р!
Как лошадка вскачь пустились.
(цоканье)
Вовремя остановились.
-Ребята, что такое здоровье? А вы себя чувствуете здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как Ваня, думает? (высказывания детей).А какого человека вы считаете здоровым? (сильного, смелого, веселого, неунывающего, жизнерадостного и т.д.)
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков.Если мы будем ухаживать за цветком, он будет расти и радовать нас своей красотой,а если мы про него забудем, он погибнет. Я приготовила вам такой цветок (показываю цветок без лепестков). А куда же лепестки делись? Я догадалась, когда утром проветривала помещение, ветер подул и лепестки разлетелись. Нам нужно собрать эти лепестки. Цветок был разноцветный, лепестки были разного цвета. Помню, первый лепесток был синий. Нужно искать этот лепесток на синих предметах. А что синее у нас в группе? (дети ищут и находят лепесток). Молодцы нашли лепесток. А на лепестке что-то нарисовано, какой секрет спрятался в этом лепестке. (Символ: тарелка и ложка) Кто правильно питается, с болезнями не встречается.
-Какие правила здорового питания вы знаете?(Высказывания детей)
1.За едой не спешить, хорошо разжевывать пищу. Есть пословица: “Кто долго жует, тот долго живет”.
2. Нужно принимать определенное количество пищи, которую следует принимать в течение дня 4-5 раз в одни и те же часы. Плохо, когда переедают и когда недоедают.
3. Не разговаривать, не читать книги и не смотреть телевизор во время приема пищи.
4. Кушать те продукты, в которых много витаминов.
Правила вспомнили, молодцы.
-А теперь я вам предлагаю вырастить витаминное дерево, стать садовниками
здоровья!(На магнитной доске нарисовано дерево, а на столе карточки с изображениями продуктов питания: чипсы,жевательная резинка, морковь,капуста,конфеты,лимон,яблоко, рыба,кока-кола, гамбургер лук, чеснок, молоко.Дети выбирают нужные карточки и прикрепляют на магнитное дерево.)
В этой игре у нас есть правило:нужно взять картинку с продуктами, в которых есть витамины и повесить на наше витаминное дерево.
-Как вы поняли? Что нужно взять? Почему Саша выбрал эту картинку? (дети выполняют задание).
-Полюбуйтесь своей работой. Почему на дереве «выросла» морковь? Какую пользу приносит яблоко? Почему нужно пить молоко? Какие овощи и фрукты защищают наш организм от вредных микробов?(высказывания детей). Оказывается,во многих продуктах есть витамины, которые защищают наш организм от микробов. Секрет синего лепестка мы угадали.
-А второй лепесток был зеленый. Теперь вы знаете, что зеленый лепесток нужно искать на зеленых предметах. (Дети ищут и находят лепесток на комнатном растении.На лепестке нарисован нос и пузырьки воздуха.)Чтобы узнать, что обозначает этот символ, я покажу вам маленький фокус. (Показываю пакет с воздухом). Кто там прячется? Хотите узнать что там? Тогда повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три, невидимка из пакета выходи». (Выпускаем воздух из пакета). Что за невидимка сидел в пакете? Мы увидели воздух, который был в пакете.
-Попробуйте глубоко вдохнуть,затем закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?(Высказывания детей).
-Правильно. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вспомним дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Напомните, пожалуйста, что нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом?(Чистый воздух- это воздух, богатый кислородом.)
- Правильно дышать. (Дышать через нос.)
- Чаще гулять на свежем воздухе.
- Проветривать помещение.
Молодцы, угадали секрет зеленого лепестка.
Следующий лепесток был оранжевого цвета. (Дети ищут и находят лепесток на оранжевом предмете-игрушке). Что обозначает символ? (На карточке схематическое изображение спортсмена.) Нужно заниматься спортом, двигаться побольше. Какая польза человеку от движения? Когда двигаемся- бегаем, прыгаем – мышцы развиваются, организм становится крепче. Сила находится в мышцах.
А теперь мы покажем, как мы тренируем мышцы нашего тела. В народе говорят: «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается»
Речь с движением.
Руки в стороны, к плечам (Руки в стороны, к плечам)
-Какие мышцы напрягаются? (мышцы рук)
Раз, два – повороты (повороты)
-Какие мышцы крепче становятся? (мышцы спины)
Три, четыре - наклонились, (наклоны)
-Какие мышцы напрягаются? (мышцы живота)
И на месте попрыгали (прыжки на месте).
-Какие мышцы напрягаются? (мышцы ног ).
-Что мы еще делаем? Как укрепляем наши мышцы?(высказывания детей)
Четвертый лепесток был белый. (Дети ищут и находят лепесток на белом подоконнике).Что обозначает символ? (На карточке нарисованы капельки воды).
Что помогает нам быть чистыми? (вода, водные процедуры).Вспомните правила личной гигиены.
Правила личной гигиены.
- Ежедневно умываемся утром и вечером.
- Чистим зубы утром и вечером. После каждого приема пищи полощем рот водой.
- Моемруки перед приемом пищи и по мере загрязнения.
- Купаемся в душе.
Есть предметы гигиены, которыми можешь пользоваться только ты. Назовите их.(Дети называют, воспитатель выставляет картинки с изображением этих предметов: расческа, носовой платок, зубная щетка и паста, полотенце на наборное полотно).
Да здравствует мылодушистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
-Вот мы и собрали наш цветок. Вспомним, что обозначает каждый лепесток. Что нужно человеку для сохранения здоровья? (Дети называют).
1 лепесток - правильное питание.
2 лепесток – свежий воздух.
3 лепесток- движение.
4 лепесток - водные процедуры.
Обрадовался наш цветок, что нашлись лепестки и улыбнулся.(Рисуем улыбку на цветок). Здоровье зависит и от хорошего настроения.
Чтобы запомнить секрет здоровья мы с вами нарисуем на листочках цветки здоровья. Зная секреты здоровья, мы будем заботиться об этом цветочке, который живет внутри нас. Наше здоровье зависит от нас и его нужно беречь.