Понедельник, 06.05.2024, 10:15
Приветствую Вас, Гость

Конспект занятия в старшей группе «Секреты здоровья»

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о зависимости здоровья  от питания, двигательной активности и свежего воздуха и о предметах личной гигиены. Уточнить знание о полезных свойствах воздуха с опорой на использование действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.

Развивающие задачи:

Развивать навыки речевого общения, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Коррекционно-речевые задачи:

Расширить и активизировать словарь по теме: «Здоровье». Продолжать учить строить грамматически правильно предложения. Развивать артикуляционную и общую моторику.

Оборудования: модель цветка; набор картинок «Продукты питания», «Предметы личной гигиены»; карточки с символами; листы для рисования и цветные карандаши.

Оборудование для опыта: целлофановый пакет.

Содержание деятельности:

Речевая гимнастика

Наш забавный язычок

Щелк-щелк, щелк-щелк

(щелкают языком)

Зубки чистим мы умело,

Вправо-влево, вправо-влево.

(кончиком языка “чистим зубы”)

Мы нисколько не устали,

Верх и вниз им двигать стали.

(“качели”)

Словно пчелки, пожужжали:

-ж-ж-ж!

-Как машинки, зафырчали:

-р-р-р!

Как лошадка вскачь пустились.

(цоканье)

Вовремя остановились.

 

-Ребята, что такое здоровье? А вы себя чувствуете здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как Ваня, думает? (высказывания детей).А какого человека вы считаете здоровым? (сильного, смелого, веселого,  неунывающего, жизнерадостного и т.д.)

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков.Если мы будем ухаживать за цветком, он будет расти и радовать нас своей красотой,а если мы про него забудем, он погибнет. Я приготовила вам такой цветок (показываю цветок без лепестков). А куда же лепестки делись? Я  догадалась, когда утром  проветривала помещение, ветер подул и лепестки разлетелись. Нам нужно собрать эти лепестки. Цветок был разноцветный, лепестки были разного цвета. Помню, первый лепесток был синий. Нужно искать этот лепесток на синих предметах. А что синее у нас в группе? (дети ищут и находят лепесток). Молодцы нашли лепесток. А на лепестке что-то нарисовано, какой секрет спрятался в этом лепестке.  (Символ: тарелка и ложка) Кто правильно питается, с болезнями не встречается.

-Какие правила здорового  питания вы знаете?(Высказывания детей)

1.За едой не спешить, хорошо разжевывать пищу. Есть пословица: “Кто долго жует, тот долго живет”.

2. Нужно  принимать определенное количество пищи, которую следует принимать в течение дня 4-5 раз в одни и те же часы. Плохо, когда переедают и когда недоедают.

3. Не разговаривать, не читать книги и не смотреть телевизор во время приема пищи.

4.  Кушать те продукты, в которых много витаминов.

Правила вспомнили, молодцы.

-А теперь я вам предлагаю вырастить витаминное дерево, стать садовниками

здоровья!(На магнитной доске нарисовано дерево, а на столе карточки с изображениями  продуктов питания: чипсы,жевательная  резинка, морковь,капуста,конфеты,лимон,яблоко, рыба,кока-кола, гамбургер  лук, чеснок, молоко.Дети выбирают нужные карточки и прикрепляют на магнитное дерево.)

В этой игре у нас есть правило:нужно взять картинку с продуктами, в которых есть витамины и повесить на наше витаминное дерево.

-Как вы поняли? Что нужно взять? Почему Саша выбрал эту картинку? (дети выполняют задание).

-Полюбуйтесь своей работой. Почему на дереве «выросла» морковь? Какую пользу приносит яблоко? Почему нужно пить молоко? Какие овощи  и фрукты защищают наш организм от  вредных микробов?(высказывания детей). Оказывается,во многих продуктах есть витамины, которые защищают наш организм от микробов. Секрет синего лепестка мы угадали.

-А второй лепесток был зеленый. Теперь вы знаете, что зеленый лепесток нужно искать на зеленых предметах. (Дети ищут и находят лепесток на комнатном растении.На лепестке нарисован нос и пузырьки воздуха.)Чтобы  узнать, что обозначает этот символ, я покажу вам маленький фокус. (Показываю пакет с воздухом). Кто там прячется? Хотите узнать что там? Тогда повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три, невидимка из пакета выходи». (Выпускаем воздух из пакета). Что за невидимка сидел в пакете? Мы увидели воздух, который был в  пакете.

-Попробуйте глубоко вдохнуть,затем  закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?(Высказывания детей).

 

-Правильно. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Вспомним дыхательную  гимнастику.

Дыхательная  гимнастика.

Напомните, пожалуйста, что нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом?(Чистый воздух- это воздух, богатый кислородом.)

  1. Правильно дышать. (Дышать через нос.)
  2. Чаще гулять на свежем воздухе.
  3. Проветривать помещение.

Молодцы, угадали секрет зеленого лепестка.

Следующий лепесток был оранжевого  цвета. (Дети ищут и находят лепесток на оранжевом предмете-игрушке).  Что обозначает символ? (На карточке схематическое изображение спортсмена.) Нужно заниматься спортом, двигаться побольше.  Какая польза человеку  от движения? Когда двигаемся- бегаем, прыгаем – мышцы развиваются,  организм становится крепче.  Сила находится в мышцах.

А теперь мы покажем, как мы тренируем мышцы нашего тела. В народе говорят: «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается»

Речь с движением.

Руки в стороны,  к плечам (Руки в стороны,  к плечам)

-Какие мышцы напрягаются? (мышцы рук)

Раз, два – повороты (повороты)

-Какие мышцы крепче становятся?  (мышцы спины)

Три, четыре - наклонились, (наклоны)

-Какие мышцы напрягаются? (мышцы живота)

И на месте попрыгали (прыжки на месте).

-Какие мышцы напрягаются? (мышцы ног ).

-Что мы еще делаем? Как укрепляем наши мышцы?(высказывания детей)

Четвертый лепесток был белый. (Дети ищут и находят лепесток на белом подоконнике).Что обозначает символ? (На карточке нарисованы капельки воды).

Что  помогает нам быть чистыми? (вода, водные процедуры).Вспомните правила личной гигиены.

Правила личной гигиены.

  1. Ежедневно умываемся утром и вечером.
  2. Чистим зубы утром и вечером. После каждого приема пищи полощем рот водой.
  3. Моемруки перед приемом пищи и по мере загрязнения.
  4. Купаемся в душе.

Есть предметы гигиены, которыми можешь пользоваться только ты. Назовите их.(Дети называют, воспитатель выставляет картинки с изображением этих предметов: расческа, носовой платок, зубная щетка и паста, полотенце на наборное полотно).

Да здравствует мылодушистое,
     И полотенце пушистое,
     И зубной порошок,
     И густой гребешок!

-Вот мы и собрали наш цветок. Вспомним, что обозначает каждый лепесток. Что нужно человеку для сохранения здоровья? (Дети называют).

1 лепесток - правильное питание.

2 лепесток – свежий воздух.

3 лепесток- движение.

4 лепесток -  водные процедуры.

Обрадовался наш цветок, что нашлись лепестки и улыбнулся.(Рисуем улыбку на цветок). Здоровье зависит и от хорошего настроения.

Чтобы запомнить секрет здоровья мы с вами нарисуем на листочках цветки здоровья. Зная секреты здоровья, мы будем заботиться об этом цветочке, который живет внутри нас. Наше здоровье зависит от нас и его нужно беречь.