Понедельник, 06.05.2024, 12:00
Приветствую Вас, Гость

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»

 города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

Конспект

Продуктивной (конструктивной) и познавательно-исследовательской деятельности

 в подготовительной к школе группе  компенcирующей направленности

 для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет)  «В гостях у сказки»

 

 

 

                                                                                 Подготовила воспитатель

Ложкова Вера Мироновна

Дата проведения 15.04.2014г.

                                                  

Чебоксары, 2014 г.

Программное содержание:

Цель –  развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Образовательные задачи:

Продолжать создавать поделки из бумаги, используя пооперационные карты,  опираясь на имеющийся опыт и  интересы детей, их индивидуальные предпочтения.

Совершенствовать умение самостоятельно определять  последовательность действий при изготовлении поделки.

Развивающие задачи: 

Развивать умение добавлять недостающие элементы для создания  выразительности образа (глаза, нос, когти)

Технические задачи:

Закреплять умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях.

Коррекционно-речевые задачи:

Развивать диалогическую речь, желание участвовать в драматизации сказки (своевременно вступать в речевой диалог).

Совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в действиях. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать у ребят желание делать игрушку малышам.

 

Предварительная работа:

1. Чтение и инсценирование  сказки «Теремок».

2. Рассматривание  иллюстраций  к сказке «Теремок».

 

Материал к занятию:

Пооперационные карты изготовления фигур (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя).На отдельном столе разложены шесть кружочков разного цвета - модели сказочных героев.

Во время самостоятельной работы детей используется фонограмма музыкальных произведений (по выбору педагога ) - спокойная музыка.

 

Ход:

  1. Сообщение цели.

Педагог: - Ребята, сегодня я заглянула в почтовый ящик и нашла там приглашение. Оно адресовано нам. Давайте прочитаем. «Дорогие мальчики и девочки. Приглашаем вас в гости. Малыши».

-Нас,  ребята, пригласили в гости. Как вы думаете, в гости ходят с пустыми руками? ( Дети сами скажут, что в  гости  ходят с подарками и т. д.  Педагог обобщает ответы детей). Приятно получать подарки, сделанные своими руками.

-Я вам открою один секрет! (тихо, сказочным голосом). Малышам очень нравятся сказки. А какие  сказки  вы знаете? (ответы детей). Как мы можем эту сказку подарить? (сказку можно нарисовать, рассказать…)

-Я знаю, что вы любите делать поделки из бумаги, поэтому приготовила разноцветную бумагу.

-Вспомним сказку «Теремок» и поиграем пальчиками. Присядьте, пожалуйста, на ковер.

 

2.Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле  теремок- теремок. (пальцы соединены  друг с другом, «показывают» крышу дома)

Бежала мимо мышка, (два пальца правой руки «бегут» по ладошке левой руки)

Прискакала лягушка, (пальцы растопырены)

Прискакал зайчик – побегайчик,  («заяц»- указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к  большому.

Шла мимо лиса, («лиса»- сложить вместе ладони обеих  рук; большие  прямые пальцы разведены в стороны - это уши лисы.  У  указательных согнуть верхние фаланги,  что бы почти соприкасались - это лоб лисы. Плотно сгруппированные прямые средний и безымянный пальцы - это нос лисы. Два прижатые друг к другу мизинца отходят вниз - это пасть лисы).

Прискакал волк. (то же самое что и «лиса»)

Шел медведь, («медведь» - указательный и мизинец согнуть, оттянуть назад, подушечки прижать к основанию пальцев (уши). Большой палец прижать к ладони, на него положить средний и безымянный. Концы пальцев держатся на весу, не прижимаясь к большому пальцу - это мордочка мишки, которая при разговоре шевелится).

Залез на крышу и задавил теремок (показываем «крышу » дома, а затем соединяем -ладошки).

 

3. Рассматривание изображений персонажей сказки.

- Назовите персонажей сказки (дети называют, воспитатель выставляет изображения животных). Каждый  из вас будет делать какого-нибудь героя из сказки. В нашей сказке герои - животные. Что есть у всех животных? (У всех животных есть туловище, голова, хвост,  лапы). О чем мы помним? Что больше? Голова или туловище?

-Пожалуйста, подойдите к столу  и выберите себе модель героя сказки (на столе геометрические фигуры - модели героев сказки).

Аня, кого ты будешь мастерить? А ты, Глеб? Кого ты выбрала, Настя?

Ребята, посмотрите, на столах лежат пооперационные карты. Вам нужно найти свою карту. Пройдите к столам, присаживайтесь.

Посмотрите на свои карты. Все поделки состоят из двух частей: из головы и туловища. Из какого квадрата делаем голову? (маленького) Из большого квадрата -… туловище. Глеб, расскажи, как ты будешь делать голову волка? Рассказ о последовательности выполнения. Сложить квадрат по диагонали, положить полученный треугольник широкой стороной к себе, сложить еще раз пополам. Разворачиваем и видим линию сгиба. Два нижних угла треугольника надо загнуть вверх, начиная их отгибать от намеченной середины нижней стороны. Получились уши. Чтобы голова не была остроконечной, загнуть вниз верхний уголок. А теперь переверните, и голова готова.

Туловище сделаем из следующего квадрата. Об этом расскажет Даша.

Рассказ ребенка о последовательности выполнения.

Возьмем большой квадрат, также складывает по диагонали. Полученный треугольник узкой стороной кладем к себе. Это туловище.  Чтобы сделать хвост, надо взять правый нижний угол и загнуть влево.  Получился маленький треугольник. Это хвост.

- Вам осталось оформить мордочку: глаза, нос, рот.

 4. Самостоятельная деятельность детей.

(звучит спокойная музыка).

5. Дидактическая игра  «Какой? Какая?».

-Какая мышка? (юркая, маленькая, шустрая, быстрая).

-Какой у тебя заяц? (пугливый, трусливый, весёлый, быстроногий, длинноухий, ловкий).

-Какой волк?  (сердитый, хищный, зубастый, голодный).

-Какая лиса?  (хитрая, хвастливая, шустрая).

-Какой медведь? (большой, огромный, сильный, неуклюжий, добрый).

-Какая лягушка?  (прыгающая, быстрая, зелёная).

 

6. Рассказывание детьми сказки «Теремок».

 

Ваши поделки похожи на настоящих сказочных героев, вы же старались. Мы с вами собираемся в гости. Пойдем в гости со сказкой «Теремок».

Попробуем рассказать сказку. Мне кажется, малышам она очень понравится (каждый рассказывает отрывок сказки, в соответствии со своим персонажем).